Экспонаты: BMW 320
Фотография Александра Клюсилова
BMW 3-й серии — несколько поколений легковых автомобилей среднего класса выпускаемых с 1975 г. и по настоящее время.

Представленный образец принадлежит ко второму поколению серии (E30), которое выпускалось с 1982 г. Отличительным признаком автомобилей этого поколения стали двойные круглые фары и вертикально расположенные поворотники. Также очертания стали более гладкими, улучшилась аэродинамика. При этом автомобиль сохранил и преемственность с предыдущим поколением: так, на месте остались характерные «ноздри» радиаторной решетки.
Кузов был спроектирован в соответствии с требованиями пассивной безопасности: при столкновении на скорости до 50 км/ч передняя часть автомобиля сминалась, а салон оставался практически целым. При этом специальная конструкция бамперов предотвращала смятие на скорости до 4 км/ч.

Если в первое поколение входили только двухдверные седаны, то во втором появились разные типы кузова. В 1983 г. появился семейный четырёхдверный седан, в 1985-м - кабриолет и спортивная M3 версия, а в 1987-м – универсал. Далее последовали модели с дизельными двигателями и полноприводные версии.
Модельный ряд включал автомобили с разным типом двигателя, каждый из которых можно было заказать как в двухдверной, так ив четырехдверной комплектации. Собственно в трехзначном индексе BMW первая цифра – обозначает серию, а две другие - округленный объем двигателя (например, BMW 320 – это «BMW 3-й серии с объемом двигателя 2 л»).

Двигатель BMW 320 обладал мощностью в 125 л.с., а после модернизации в 1984 г. – 129 л.с.

В 1994 г. выпуск «бэхи» второго поколению завершился, а еще раньше, в 1990 г. в мир пришло третье поколение BMW.